Западня для одинокого мужчины

При посещении секс-шопа одна особенность удовлетворения физиологических надобностей homo erectus заметна невооруженным глазом. В то время  как дамам предлагается только одна деталь мужского механизма (истина, ассортимент и разновидности представлены очень широко), то мужчины могут избрать в долговременное пользование резиновую женщину в натуральную величину.

Разумеется, на полках представлены и отдельные составляющие женских прелестей, но факт остается фактом – цельных Кенов при присутствии Барби в магазине не найдешь. Наверно, большой популярностью в секс-шопах пользовались бы вибраторы в комплекте с портмоне и комплектом золотых кредиток, но это пока только маркетинговая идея.

Мальчишкам в детстве в куклы играть не положено – исключение, пожалуй, составляет лишь наследник Тутти («Три толстяка» Юрия Олеши). Но жажда мужчин обладать  идеальной (и, конечно же, несуществующей) женщиной оказывается так сильным, что время от времени кино реагирует на него рассказами о нереализованных в сексуальных касательствах мужчинах.

Яркий пример – выходящий в российский прокат кинофильм «Надувная кукла» японского режиссера Хирокадзу Корээды. Каждодневно искусственная женщина становится для ее владельца не только объектом для физиологических надобностей, но и идеальным «собеседником», которая поймет, простит и разделит все его неуспехи в жизни. Под воздействием такого магнетизма кукла оживает и начинает постигать опоясывающий мир.

Самое простое и естественное столкновение для подобных историй – это испытание влюбленностью, так что в романтической фантазии режиссера японская Галатея фабричного производства встречает симпатичного продавца видеомагазина. Вот тут и начинается самое основное, о чем в трейлерах фильмов говорят раздельно и с придыханием: «Любить. Прикасаться. Быть натуральным человеком».

Кукольные девушки – это одна из самых распространенных традиций и в японском аниме. Тут искусственные и механические девушки оживают чаще, чем в каком-либо товарищем жанре. Готовые и послушные объекты для ролевых игр (особенно желанны домработницы в фартучках) потому и полюбились немощным мужчинам, что этот вид женщин в современном мире вымирает гораздо скорее, чем динозавры.

Оттого столь странной и фантастической сейчас выглядит юная продавщица, грезящая о солнечной Калифорнии («Чунгкингский экспресс»).

Любовь к заменителю оказывается столь привлекательна (никаких конфликтов, расхождений в жаждах и детей), что искусственная женщина может стать составляющей сердечного треугольника: Ларс – кукла – Марго («Ларс и настоящая девица»). Стеснительному герою в исполнении Райана Гослинга (получил номинацию на «Золотой глобус») предстоит сделать нелегкий выбор.

Немного изящную, но более смешную версию современного Пигмалиона рассказали французские кинематографисты («Моник»). Проделка успешного бизнесмена Алекса поможет ему лучше понять опоясывающих его близких людей и партнеров. Кажется, никто не готов оценить его новоиспеченную идеальную подругу.

Впрочем, резиновую куклу не стоит рассматривать необыкновенно как сексуальный объект мужских желаний. Редко, но метко кукла может воплощать оригинальное альтер-эго творца («Банзай, режиссер!» Такеши Китано).

Кино – это не натуральная жизнь, а всего лишь искусство (развлечение). Экраны кино переполнены искусственными женщинами, которых играют голливудские звезды, и блаженными финалами с красивым партнером под мышкой. В этот критический момент одинокому мужу важно не поверить фабрике грез и оглянуться по сторонам. Втянуть жизнь в другого человека гораздо приятнее.