Новоиспеченный гаджет от Apple

Компания Apple представила новые очки дополненной (или смешанной) реальности Apple Vision Pro.


Apple стряпает новую революцию? Компания представила новые очки дополненной (или смешанной) реальности Apple Vision Pro. Это первый крупный гаджет, выпущенный техногигантом почти за десятилетия. 


Что это такое?


По словам генерального директора Apple Тима Кука, новоиспеченная гарнитура «безупречно сочетает в себе реальный мир и виртуальный мир». Продукт был представлен на ежегодной конференции для разработчиков Worldwide Developers Conference-2023.


Apple Vision Pro не вылиты на аналогичные гаджеты виртуальной реальности и скорее напоминают пару лыжных очков. Они рассчитаны на два часа автономной труды.


В описании принципа работы своего нового устройства Apple использует слова «дополненная» или «смешанная» реальность.


Она накладывает виртуальные объекты на опоясывающий нас мир, позволяя нам соединять реальность вокруг нас с виртуальной. Пользователи могут получать доступ к различным приложениям, смотреть кинофильмы и составлять документы в виртуальном пространстве.


В ходе презентации Тим Кук объяснил, что новое устройство позволит пользователям «видеть, слышать и взаимодействовать с цифровым контентом так же, как будто это выходит в вашем физическом пространстве». Управляются очки с помощью рук, а также голосом и глазами. 


[embedded content]


Гаджет не для всех


Первую партию Apple Vision Pro планируется выпустить в США в начине следующего года. Однако у экспертов есть сомнения, что подобный продукт может заинтересовать широкий рынок. Вероятно, потому во время доклада представителей Apple на Worldwide Developers Conference-2023 акции компании немного упали в стоимости. 


Многих смущает заявленная стоимость Apple Vision Pro. Пара очков обойдется покупателю в 3499 долларов — это гораздо выше, чем у похожих продуктов, представленных в настоящее время на рынке. 


Старший редактор профильного издания MacRumors Хартли Чарльтон не уверен, что новинка с легкостью завоюет размашистую публику. 


«Поначалу продукт не понравится массовому потребителю из-за его чрезвычайно высокой цены и непосредственных недостатков, присущих конструкциям первого поколения. Одно из них — отдельный проводной аккумулятор», — считает Чарльтон.


Однако, напомнил он, многие продукты Apple по начину воспринимались скептически, и у компании накопился большой опыт в преодолении этого барьера. 


Презентация Apple прошла сквозь неделю после того, как Meta и Lenovo объявили о создании новых версий своих существующих гарнитур виртуальной реальности, какие, однако, пока не могут накладывать объекты на изображение реального мира.


Meta вложила значительные средства в разработки смешанной реальности, но сейчас этот сектор чувствует трудности. По данным International Data Corporation, в прошлом году мировые продажи на рынке гаджетов виртуальной реальности упали на 54%.