Для чего люди пишут отзывы и рецензии на кинофильмы? Кто-то, в восторге от увиденного, спешит поделиться своими впечатлениями. Иные пишут конкретно содержание фильма, чтобы любой прочитавший имел понятие и решил, смотреть ему данное кино или нет. Я не буду пересказывать сюжет, напишу, что зацепило.

Давным-давно хотела посмотреть ПОИСК, но, честно сказать, не было расположения для него. О чем он, я не знала, и даже отзывы не читала. Когда я видаю на афише полицейскую форму, желание смотреть такие кинофильмы отпадает. Но после последних работ Амира я окончательно уверилась, что он давно не снимается в неинтересном ему кино, и именно его участие, а также Рани и Карины сподвигло меня посмотреть этот кинофильм.

Уже потом, после просмотра и «переваривания» впечатлений, понимаешь, что сюжет этой истории будет простой, но как это все подано и обыграно – режиссеру БРАВО! Троица бесстыжих мужиков так попросту убила девушку, бросив ее умирать, как бездомную собаку. Дико, низко, и… обыденно относительно к реальной жизни. Ведь она всего лишь какая-то шлюшка, даже не человек. Музыкальная тема, какая звучит в начале, УЖЕ нагнетает чувство какой-то неосознанной тревоги и уныния. Сопутствующие «картинки», показывающие далеко не праздную жизнь плюс воющая псина – и я соображаю, что это не развлекательное кино. И сразу возникает интерес к картине, особенно с точки зрения режиссуры, и разумеется, актерской игры.

Непривычно было видеть Рани в столь нетрадиционном манере – в простецком сари, без косметики, прически – женщину, раздавленную болью от утраты ребенка. Персонаж Амира – замкнутый и глубоко переживающий свое скорбь человек, которому работа позволяет лишь на время не размышлять о перенесенной трагедии. В фильме есть тяжелые, эмоциональные, «неловкие» моменты, которые не каждый зритель должным образом воспримет. А поймет и прочувствует лишь тот, кто сам изведал подобное (упаси Бог!)

Очень сильный и бередящий душу эпизод, когда герой Амира прокручивает в памяти варианты того, как можно было бы избежать трагедии. Вот, размышляет он, если бы он вместе с детьми пошел гулять, сын бы не утонул. Если бы он приостановил пацанов, и поиграл бы с ними в игру, этого не случилось бы. ЕСЛИ БЫ… Он поедом ел себя за свою ленность и желание поспать в тот момент. Но кто знал, что так случится? Кто знал??? Огромное эмоция вины отравляло его жизнь, и он отдалился от жены, предпочитая мучиться в одиночку и нести на себе это тяжелейшее бремя. Вина, собственный себялюбие и не осознание того, что его жена ТОЖЕ страдает каждую минуту своего существования.

Сюжет содержит в напряжении и заставляет мозг усиленно работать. И когда представляется, что вся эта история застопорилась и увязла на одном месте, вот оно – наступает стремительная и непредсказуемая развязка. По истине говоря, я и подумать не могла, что дело так обернется. Не получилось разгадать задумку режиссера. Желая персонаж Карины вызывал по всему фильму явное подозрение. Кинофильм весь в черных тонах, а она – как яркое красочное пятно, как будто из иной параллели. До меня дошло, что что-то здесь не так, когда Карина показалась перед Теймуром, за секунды до того, как он разбился, упав с вышины.

«Подводную» линию уже обыгрывали и в «KITES» с Ритиком, и в американском «ЧТО Таит ЛОЖЬ» с Харрисоном Фордом, и еще где-то. Но именно здесь этот эпизод психологически весьма тронул. Мимика, жесты и не высказанные слова, выраженные лишь взглядами, проникающими в самую душу. Думается мне, что эту тонкую грань показать сможет не любой актер. Самый финал просто разрывает сердце, когда Амир рыдает на груди у Рани, и вся накопившаяся с годами боль и отчаяние наконец-то покидают его.

В итоге, я достоверно знаю – ТАКИЕ фильмы необходимо смотреть. Они несут смысловую и эмоциональную нагрузку, и заставляют в определенный момент задуматься – о непреходящем ли, о смысле бытия, о человеческой природе. Как сказал один из мудрых – «Человек – это самая ужасная тварь на земле». Сколько таких «тварей» в этом кинофильме – пусть каждый сам для себя решит. Игра актеров, и даже не излюбленной многими Карины – на высочайшем уровне, ну а режиссера я уже похвалила. Для меня показатель излюбленного, запавшего в душу кино – это захочу ли я посмотреть его еще раз, или пересмотреть какие-то эпизоды. Про Розыск скажу – да, еще не раз я его посмотрю и обязательно найду в нем что-то новое для себя.