Фото: sciencealert.com
Ученые наименовали дату создания первого мультфильма
Создание произведений искусства при свете костра было бы очень интуитивным экспериментом, активирующим различные части человеческого мозга, отметили эксперты.
Археологи из Йоркского и Даремского университетов в Великобритании проанализировали образчики выгравированного речного камня и известняка возрастом 10 тыс лет, добытого на берегу нынешней реки Аверон на юге Франции. Они предполагают, что это было искусство, какое оживало при свете костра, и было своего рода анимацией. Об этом пишет Science Alert.
«Ранее намечалось, что тепловые повреждения, видимые на некоторых плакетках, скорее всего, были вызваны несчастным случаем, но эксперименты с буквальными копиями плакеток показали, что повреждения больше соответствовали тому, что они были преднамеренно помещены близко к огню», — отметил ведущий автор Энди Нидхэм.
Отмечается, что люд намеренно рисовали и царапали линии того или иного вида на поверхностях в течение десятков тысяч или сотен тысяч лет.
Из 76 гравюр звериных, отмеченных исследователями на 54 плакетках, взятых из Британского музея, 40 изображали лошадей, семь — северных оленей и шесть — великодушных оленей. Другие включали птицу, волка и даже человеческую фигуру. Большинство из них были показаны в натуралистической позе, обращая внимание на точность анатомии.
При этом, черты и изъяны на многих камнях были включены в саму сцену. Например, у одной лошади нога, казалось бы, стилизована кругом трещины в скале.
«Учитывая примеры сломанных плакеток из других мест, которые были обновлены и заново выгравированы, поначалу представляется странным накладывать животных друг на друга, сливая тела и разделяя конечности. То есть до тех пор, пока сцены не будут рассматриваться не как аутентичные изображения натюрморта, а как нечто гораздо немало динамичное, которое можно оценить в присутствии движущегося пламени вместо резкого дневного света», — добавили ученые.
Чтобы проверить свое предложение, исследователи создали 3D-модели камней и использовали программное обеспечение виртуальной реальности, чтобы проглядеть изображения такими, какими их можно было увидеть десятки тысяч лет назад — расположенными близко к краю пламени.
Освещаемые колеблющимся отблеском костра, черты каменных поверхностей размывались, подчеркивая их естественные линии и художественные царапины таким манером, что изображение казалось менее статичным.
«Создание произведений искусства при свете костра было бы очень интуитивным экспериментом, активирующим различные части человеческого мозга. Мы знаем, что мерцающие тени и свет усиливают нашу эволюционную способность видать формы и лица в неодушевленных предметах, и это может помочь объяснить, почему так часто можно увидеть рисунки плакеток, какие использовали или интегрировали естественные черты в камне для рисования животных или художественных форм», — сказал Нидхэм.
Фото: sciencealert.com
Камни с изображением коню (вверху) и бизона со следами воздействия огня (справа)
Напомним, команда ученого Фарбода Алиджани из Делфтского технологического университета ухватила шум, который издают бактерии, при первоначальном исследовании основ физической механики графена.
Физики предполагают, что времени может не быть
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet