Фото: share.america.gov

Путь из солнечных батарей

Даже на своем пике дорога производила только половину ожидаемой энергии, потому что инженеры не учитывали сгнивающие листья, которые падали на дорогу.

Дорога на солнечных батареях, которую построили на севере Франции, не производила достаточный объем электричества и проект разрешили свернуть, пишет Science Alert.

В декабре 2016 года, когда была открыта пробная дорога, министерство охраны опоясывающей среды Франции назвало ее беспрецедентной. Французские официальные лица заявили, что дорога из фотоэлектрических панелей будет генерировать электричество для столы уличных фонарей в Турувре, городе по соседству.

Франция потратила 5,2 миллиона долларов на 1,6 км первой в вселенной дороги на солнечных панелях под названием Wattway и 3 000 квадратных метров солнечных батарей. Ее называли самой долгой солнечной дорогой в мире.

 

Но вскоре на трассе появились трещины, и в 2018 году часть дороги пришлось сносить из-за повреждений от износа.

 

Даже на своем пике путь производила только половину ожидаемой энергии, потому что инженеры не учитывали гниющие листья, которые падали на путь.

 

«Это был смелый шаг, начать испытание солнечных батарей в Нормандии, так как в регионе не так много солнечного света. Кан, город в Нормандии, имеет лишь 44 солнечных дня в году», — пишет Science Alert.

 

 

Пробная дорога должна была производить возле 150 000 кВт-ч в год, что достаточно для обеспечения до 5000 человек в день. Вместо этого результат составлял чуть немного 80 000 в 2018 году и менее 40 000 к июлю 2019 года.

 

Компания Colas, которая построила путь, заявила в 2016 году, что солнечные панели были покрыты смолой, содержащей листы кремния, чтобы они могли выдерживать любое движение. Но панели разболтались или раскололись на маленькие кусочки. В мае 2018 года необходимо было снести 90 метров дороги, поскольку ее было уже не избавить.

 

Тем не менее, создание «солнечных дорог» в мире продолжается. К примеру, в Китае функционирует однокилометровая дорога в городе Цзинань разработанная Qilu Transportation Development Group. Покрытие пути состоит из трех слоев: изоляционного, солнечных панелей и прозрачного бетона на поверхности.