Фото: ethz.ch
Мини-установка по переработке солнечной энергии в ETH Zurich
Экспериментальная система изготавливает экологически чистое углеводородное топливо, которое могут использовать корабли и самолеты.
Ученые из Швейцарии и Германии скопили опытную установку, которая производит топливо из воздуха, используя солнечную энергию. Статья об уникальной разработке была опубликована в журнале Nature, сообщается на сайте Швейцарской высшей технической школы Цюриха.
Исследователи под руководством Альдо Стейнфельда скопили систему из трех основных блоков: прямого улавливателя воздуха, солнечной окислительно-восстановительной установки и устройства для преобразования газа в жидкость.
Вода и углекислый газ, извлеченные из атмосферы, попадают в реактор, где под действием света преобразуются в монооксид углерода и водород. В дальнейшем смесь перерабатывается в жидкие углеводороды, такие как керосин или метанол.
Подчеркивается, что синтетическое топливо – углеродно-нейтральное. При его сгорании выделяется гладко столько углекислого газа, сколько ранее извлекли из воздуха для производства.
Исследователи полагают, что их открытие поможет авиации освободиться от выбросов углерода в будущем. В настоящее время на авиацию и корабли приходится около 8% парниковых выбросов.
Экспериментальная установка стабильно трудится при самых разных погодных условиях. Она способна произвести 32 миллилитра метанола за семичасовой рабочий день при периодическом солнечном облучении.
[embedded content]
Как отметили авторы, новоиспеченная технология может стать прообразом полноценного промышленного процесса.
По их расчетам, чтобы удовлетворить мировой спрос на авиационный керосин, какой в 2019 году составил 414 миллиардов литров, нужно построить заводы по производству синтетического топлива всеобщей площадью 45 тысяч квадратных километров, что эквивалентно всего 0,5% территории пустыни Сахара.
На данный момент проблема заключается в том, что рослые инвестиционные затраты на начальных этапах сделают топливо дороже ископаемого керосина, который оно призвано заменить. Однако эта проблема решаема: затраты на производство снизятся при размашистом использовании солнечного авиационного топлива.
Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet